Главная / Машины с системой мультилифт. Техника для сбора и утилизации мусора.
Новая политика продажи запчастей с 01.07.2020
Новая политика продажи запчастей с 01.07.2020
В продаже бу мультилифт Miller на шасси MAN 31.01.2018
В продаже бу мультилифт Miller на шасси MAN

Мультилифт

На нашем сайте Вы можете ознакомиться с поставляемым оборудованием: Крюковые погрузчики с системой мультилифт, комбинированные машины с гидроманипулятором, крюковые захваты, портальные погрузчики (рогатки), пресскомпакторы, стационарные прессы, оборудование по переработке ТБО и КГМ  и многое другое.

Крюковые погрузчики

Крюковые захваты (Каталог)

Комбинированные машины

Портальные погрузчики

Сервис мультилифтов

Сменные кузова

Запчасти для мультилифтов

 
Переработка ТБО и КГМ Пресскомпакторы Стационарные прессы  

Крюковой погрузчик (бункеровоз, контейнеровоз, мусоровоз) - транспортное средство на базе автомобильного или специального шасси, оборудованное крюковым захватом (системой "мультилифт", устройством - механизмом погрузки-разгрузки (УПР или МПР) для работы со сменным оборудованием. Самый распространенный тип сменного бункера представляет собой металлический короб на раме из двутавра или швеллера открытый сверху и оснащенный распашными фронтальными воротами. Особо продвинутые кузова могут оснащаться вспомогательными гидравлическими приспособлениями.

«Multilift» (Мультилифт) это торговая марка погрузочно-разгрузочного устройства (механизма) финского производства (в настоящее время принадлежит концерну HIAB входящему в группу «CARGOTEC»).
Чаще всего, говоря МУЛЬТИЛИФТ, мы подразумеваем автомобиль оснащенный погрузочно-разгрузочным устройством сменных кузовов (тросовым или гидравлическим) не соотнося с конкретным производителем.
Наибольшее распространение получили следующие марки УПР: MEC, MULTILIFT, HYVA, PALLIFT, ВЕЛМАШ
Как гидравлические так и тросовые механизмы позволяют эксплуатировать различные типы сменных кузовов но кроме конструкционных отличий есть отличия в эксплуатации на которые неискушенный человек, вряд ли обратит внимание:

  • угол опрокидывания – у тросового устройства на 7-25 град. больше чем у гидравлического
  • скорость погрузки выше у гидравлического - нет необходимости выходить из кабины, разматывать и цеплять трос за контейнер
  • жесткость крепления бункера (сменого кузова) у гидравлической системы выше на 50 % - гидравлический замок и крюк (три точки крепления), а у троссового гидравлический замок (две точки крепления)
  • габаритная высота при затаскивании бункера – у тросового значительно ниже, что позволяет производить погрузку в стесненных по высоте условиях (арки домов, путепроводы, эстакады)
  • При разгрузке тросовой системы автомобиль выезжает из под контейнера, а гидравлический – сталкивает контейнер с себя оставаясь на месте с включенным стояночным тормозом
  • Тросовую систему, в отличии от гидравлической, невозможно использовать с прицепом контейнеровозом
  • Надежность – считается что гидравлическая система гораздо надежнее тросовой (из-за присутствия постоянно изнашивающихся тросов)

Когда металлобазы оснащены магнитными разгружателями, стационарными манипуляторами либо мобильными перегружателями, а погрузка производится с помощью техники размещенной на промежуточной площадке, необходимость установки гидроманипулятора на автомобиль зачастую отсутствует и в качестве ломовозов используются самосвалы с увеличенными кузовами, которые предназначены только для перевозки металлического лома либо крюковые погрузчики (система мультилифт).

Один из самых дорогих сменных кузовов - бункер с интегрированным манипулятором. Манипулятор выполняет функции по погрузке и разгрузке контейнера, а в некоторых случаях преполагает возможность и стационарного использования. Сменный бункер с манипулятором - новое, "не бюджетное" решение расширяющее сферу применения классического мультилифта и позволяющее загружать контейнер в стационарном положении, в то время как автомобиль обслуживает другие бункера. Данная конструкция пришла к нам со старого света, обладает практически всеми достоинствами предыдущей конструкции, а так же оптимизирует снаряженную массу автомобиля (3 тонны веса манипулятора перевозятся только в случае использования данного контейнера). В то же время высокая стоимость такого контейнера требует повышенной ответственности по хранению.

Мультилифт с гидравлическим приводом - это один автомобиль выполняющий различные функции используя специализированную навеску:

  • самосвальный кузов для перевозки различных сыпучих грузов
  • прескомпактор
  • бортовая платформа
  • крупно-объемный бункер для транспортировки бытовых отходов
  • бункер для перезозки лома с установленным манипулятором (см. ниже)
  • пескоразбрасыватели и тд.

Кроме мультилифта на шасси может быть установлен манипулятор, тогда этот автомобиль называется - специализированный. Он может выполнять функции как ломовоза  так и мультилифта, к недостатку можно отнести 2,5 - 3т груза (манипулятор или мультилифт) постоянно находящихся на автомобиле. Данный недостаток легко компенсирует контейнер с манипулятором (см. ниже).

В Европе довольно часто мультилифты используют для перевозки стандартных морских или железнодорожных контейнеров. Для этого мультилифт оснащают специальным захватом и накатными платформами. Данное решение так же широко применяется в вооруженных силах стран НАТО.

Троссовой мультилифт - механизм для работы со сменными кузовами получивший наибольшее распространение в Санкт Петербурге и ЛО в отличие от портального погрузчика.

Портальный погрузчик (Лифтдампер, Рогатка) - механизм для работы со сменными кузовами малого объема (лодочки). получил наибольшее распространение в Москве и МО. Технически и по сфере применения отличается от мультилифта по следующим параметрам:

  • болеее компактные габаритные размеры
  • погрузку и разгрузку производит только в статическом положении
  • на себе может перевозить до 6 пустых контейнеров
  • возможна эксплуатация с прицепом (в отличие от троссового мультилифта)